Мы используем файлы cookie для улучшения работы нашего сайта. Продолжая использование нашего сайта, вы соглашаетесь на обработку таких данных. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.
Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии
О кафедре
Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии была открыта на факультете педагогики и методики начального образования в соответствии с приказом ректора № 52 от «03» августа 1990 г. Открытие кафедры на тот момент было обусловлено особой необходимостью.
Контакты
Телефон
Почта
Местонахождение
г. Благовещенск, ул. Горького, 231, Здание учебного корпуса "В", ауд.203
История кафедры специальной и дошкольной педагогики и психологии
Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии была открыта на факультете педагогики и методики начального образования в соответствии с приказом ректора № 52 от «03» августа 1990 г. Открытие кафедры на тот момент было обусловлено особой необходимостью.
Период 90-х гг. прошлого века ознаменован для дошкольного образования России переходом к полипрограммности и вариативности. На смену одной обязательной программе пришли множество комплексных и парциальных программ, из которых дошкольное учреждение могло выбирать одну для своей работы. Творчество педагогов способствовало широкому выбору детскими садами экологического, художественно-эстетического и музыкального и других направлений работы. Увеличилось число детских садов комбинированного типа. В пяти городских детских садах (Благовещенск, Белогорск, Райчихинск, Свободный, Тында) открылись прогимназические классы.
Но развитие дошкольного воспитания на территории Амурской области сдерживалось отсутствием профессиональных кадров с высшим образованием. В 1986 г. Благовещенский пединститут начал набор студентов на заочное отделение по специальности «Дошкольная педагогика и психология» и в 1990 г. была открыта кафедра дошкольного воспитания. Это была единственная кафедра в институте, которая осуществляла набор студентов только на заочное отделение, контингент студентов был более 400 человек. Набирали абитуриентов, которые уже имени среднее профессиональное образование, закончивших педагогическое училище. Обучение велось четыре года, по сокращённой программе. Ежегодно на обучение принимали 100 работающих воспитателей, которые получали диплом преподавателя дошкольной педагогики и психологии, методистов ДОУ.
За свою историю кафедра несколько раз меняла свое название, но остается неизменным основное направление работы кафедры – подготовка кадров с высшим образованием для дошкольного образования. В разные годы кафедру возглавляли Куштым Е.А, к.п.н., доцент Одинцова В.А., д.п.н. Ветчинкина (Денисова) Р.Р.
На кафедре работали преподаватели педагогики, психологии, методик преподавания к.п.н., декан Плотникова Т.А., ст. преподаватель Носова Т.Д., к.п.н. Званцова М.Е, к.п.н. Глазунова К.Е., к.пс.н. Лукьянова Е.Л., к.п.н. Рудакова Н.П.
Преподаватели кафедры стояла у истоков открытия всего специального, дефектологического направления в вузе. Были разработаны учебные планы, рабочие программы дисциплин, практик, подготовлен комплект документов для открытия таких новых специальностей как «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Специальная психология».
В настоящее время руководит кафедрой к.пс.н., доцент Цуканова А.П. В составе кафедры плодотворно трудятся к.п.н., доцент Попова М.Ю., к.п.н., доцент Пакулова (Скляр) Т.В., ст. преподаватели Бортновская И.А, Аргунова О.А., Лактионова Е.В., Сергеева Н.Н, Иноземцева Д.С.
Преподаватели кафедры являются специалистами в области детской психологии, теории и методике экологического, физического, математического, эстетического воспитания дошкольников. Приоритетными направлениями научных исследований кафедры являются: сравнительная педагогика, особенности регионального развития образования, экологическое образование дошкольников, ценностные ориентации студентов, физическое образование дошкольников, личностное развитие детей. Сегодня это особенно актуально в связи с тем, что образование, в том числе дошкольное, рассматривается как важный фактор социальной стабильности в регионе.
Потенциал кафедры специальной и дошкольной педагогики и психологии, созданный трудом профессорско-преподавательского состава в течение 33 лет, позволяет на высоком уровне решать современные задачи высшего образования, открывать новые направления и образовательные программы для подготовки педагогических кадров.
Кафедра является выпускающей и обеспечивает подготовку бакалавров по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Дошкольное образование. Английский язык»; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»;
Кафедрой реализуются магистерские программы: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Актуальные проблемы дошкольного образования». Совместно с кафедрой педагогики и методики начального образования реализуется обучение по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования (для иностранных граждан)». Подготовка будущих педагогов дошкольного образования ведется как по очной, так и по заочной формам обучения.