Новостная лента

Программа по распознаванию азбуки Брайля поможет родителям и специалистам в работе с людьми с нарушением зрения
5 Февраля 2021

Шрифт Брайля для слепых предназначен для чтения с помощью осязания. Однако родителям незрячих детей, преподавателям, работающим с такими учениками, и другим людям, общающимся со слепыми, приходится читать шрифт Брайля глазами. Это весьма непростая задача даже для тех, кто знает шрифт Брайля, т.к. текст выглядит как белые выступы на белой бумаге. Особенно сложно прочитать двусторонний шрифт Брайля, где визуально крайне сложно отделить точки лицевой и обратной стороны листа.

Чтобы решить эту проблему Илья Оводов разработал алгоритм и создал Интернет-сервис http://angelina-reader.ru, который распознает текст Брайля по фотографии, в том числе сделанной на мобильный телефон, и переводит его в обычное плоское письмо.

Программа распознает двусторонний текст, русский, английский и математический языки, выводит распознанный текст поверх изображения или отдельно. 
Данное цифровое решение  находится в свободном доступе и может быть использовано гражданами, профильными сообществами, государственными и иными организациями, предоставляющими людям с нарушением зрения услуги в различных сферах.

Другие новости
24 Апреля 2024

Встречи с представителями ООД «Поисковое движение России»

На площадке Научно-образовательного пространства «Дальний Восток во Второй мировой войне: Без срока давности», прошли встречи с представителями Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России»

Подробнее
23 Апреля 2024

Конференция

25 апреля в БГПУ пройдет самое масштабное научное событие года в жизни Университета - 2(73) итоговая научно-практическая конференция студентов и преподавателей, в ходе которой будут представлены доклады по результатам исследований, проведённых в этом учебном году. 

Подробнее
23 Апреля 2024

Экспедиция в город Свободный

С 18 по 19 апреля в г. Свободный проходила выездная педагогическая экспедиция факультета педагогики и психологии

Подробнее